Инициатива авиационной отрасли, призванная произвести революцию в области авиационных запасных частей

Spec 2000 — это комплексный набор спецификаций, продуктов и сервисов электронной коммерции, направленный на преодоление многолетних проблем отрасли в цепочке поставок.

Мы являемся активным участником продолжающейся разработки Spec 2000 и участвуем в работе ряда рабочих групп ATA e-business program, в числе которых:

  • рабочая группа по цифровой безопасности, изучает применение цифровых технологий и стандартов обеспечения безопасности в спецификациях электронной коммерции (включая Spec42);
  • проектная группа по разработке электронного журнала (ELPT), работает над созданием и сопровождением отраслевого стандарта, определяющего обмен данными в электронном журнале, который будет включать информацию полетного журнала (бортовой журнал) и журнала технического обслуживания (неисправности ВС, операции технического обслуживания, разрешения на вылет после технического обслуживания, ремонт);
  • проектная группа по электронной документации (EDPT)*, разрабатывает отраслевые стандарты для электронного обмена формами по сертификации деталей (например, сертификаты пригодности к эксплуатации в воздухе, формы сертификации деталей, передаточные документы и т. д.);
  • проектная группа по использованию технологии RFID для запчастей, разрабатывает отраслевые стандарты для кодирования данных на метках RFID, которые закрепляются на деталях в течение всего срока службы;
  • проектная группа по распространению программного обеспечения, рекомендует усовершенствования и формирует консенсус в авиационной отрасли в отношении изменений методов и практики поставки ПО, загружаемого без демонтажа оборудования с ВС (FLS);
  • группа управления цепочками поставок, обеспечивает закупку деталей, организационно-техническое обеспечение, ремонт, гарантийное обслуживание, управление торговыми партнерами и другие функции обеспечения цепочки поставок.

* Группа EDPT приступила к осуществлению новой инициативы по обеспечению переходного процесса для тех пользователей форм Spec 2000, которые еще не перешли на новейшие технологии на основе XML. Это важный шаг для обеспечения совместимости обмена информацией в сообществе.

О компании

Свяжитесь с нами

Created by the airline industry to revolutionize the aviation parts business

Spec 2000 is a comprehensive set of e-business specifications, products and services designed to overcome longstanding challenges to the industry's supply chain.

We are an active participant in the ongoing development of Spec 2000 and participate in a number of ATA e-business program working groups, including:

  • Digital Security Working Group to address the application of digital security technologies and standards to e-Business specifications (including Spec42)
  • e-Logbook Project Team (ELPT) dedicated to the creation and maintenance of an industry standard defining Electronic Logbook data exchange – this will include flight log (journey log) and maintenance log (airplane faults, maintenance actions, maintenance release, servicing) information
  • The Electronic Documentation Project Team (EDPT)* develops industry standards for the electronic exchange of Part Certification Forms (e.g., air worthiness release certificates, part certification forms, transfer documents, etc.)
  • The RFID on Parts Project Team develops industry standards for the encoding of data on RFID tags which are to be affixed to parts for the life of the part
  • The Software Distribution Project Team recommends enhancements and developing aviation industry consensus for the changes to methods and practices for the delivery of Field Loadable Software (FLS)
  • The Supply Chain Management Interest Group for part procurement, provisioning, repair, warranty, trading partner management and other supply chain functions

* The EDPT has launched a new initiative to provide a transition process for users of Spec 2000 forms who have not yet embraced the latest technology in XML. This is a critical step to ensure the interoperability of the community information exchange.

About SITA

Connect with us